12.11.2018 / 19:30

Снять автомобиль с учета на утилизацию: порядок снятия с учета, особенности, советы юристов

Все нюансы процедуры
3031 0

В последние годы процедуры, связанные с приобретением, продажей или совершением иных процессуальных действий с транспортным средством, упростились. Количество выпускаемых машин постоянно растет, а ранее произведенные автомобили неизбежно стареют, тем самым приближаясь к окончанию своей эксплуатации. Рано или поздно перед любым собственником встает вопрос, как избавиться от автомашины, которая стала непригодна к эксплуатации по причине ДТП или простого физического износа. Но чтобы пройти перерегистрацию или снять с учета на утилизацию автомобиль, потребуется понимание того, как и в какой последовательности делать необходимые шаги. В каких ситуациях эта мера необходима, какие варианты утилизации на сегодняшний день есть. Давайте разберемся подробнее.

Какие причины приводят к потребности прекращения учета?

Когда собственный «железный друг» снимается с обязательной регистрации для списания, то это приводит к тому, что владельцу средства передвижения больше не начисляется транспортный налог. Соответственно, дальнейшая эксплуатация снятого с учета транспорта и использование его в качестве средства передвижения является незаконным.

Можно сказать проще, требуется ликвидировать государственный учет автомобиля, только если вы больше не планируете на нем ездить. По каким причинам это возможно? Законные основания приостановки регистрации возможны при условии:

  • снятие с учета автомобиля на утилизацию, когда произошло ДТП, в случае разбора на отдельные элементы и номерные детали;
  • в случае, когда появляется новый владелец (при реализации автомобиля);
  • если планируется смена места проживания на другую страну, с последующей постановкой на учет по новому адресу, где человек будет прописан;
  • снятие с учета автомобиля для утилизации в рамках действующих программ, с фиксированной скидкой;
  • когда совершено преступное деяние (угон автомобиля).

Необходимые документы

Какой список необходимых документов потребуется для аннулирования государственного учета автомашины? Для утилизации и снятия с учета подготовленной машины (все детали, агрегаты с серийными номерами должны быть в наличии) потребуется явиться в органы Госавтоинспекции со следующим пакетом документов, среди которых:

  • паспорт технического средства и свидетельство о регистрации;
  • паспорт собственника;
  • подтверждение оплаты государственной пошлины за знаки;
  • заранее демонтированные номера - они предоставляются с остальными документами;
  • заявление о снятии для утилизации авто с учета.

Обратите внимание! Перед подачей заявления потребуется заранее снять авто с государственного учета.

Что и в какой последовательности выполнять, чтобы прекратить учет?

Если возникла потребность ликвидировать регистрацию, что потребуется предпринять? Порядок снятия с учета для утилизации автомобиля следующий:

  1. Необходимо собрать определенные документы (список смотрите выше). Квитанция об оплаченной пошлине.
  2. Далее явиться в учреждение Госавтоинспекции или отделение МРЭО, при этом не важно, где был зарегистрирован транспорт и где прописан автовладелец.
  3. В заявлении следует прописать, что владельцу ТС не требуется дополнительное свидетельство на снятые детали с серийными номерами автомобиля.
  4. Начать оформление, процедура много времени не займет.

Ликвидация учета с последующей продажей деталей с серийными номерами

В случаях необходимости утилизации, когда поводом послужила авария ТС, владелец может пожелать продать неповрежденные части автомашины, например двигатель. Или распродать неисправное авто по запчастям. Как снять автомобиль с учета в утиль правильно? Необходимо при составлении заявления прописать полный список деталей, которые будут сняты, с обязательным указанием серийных номеров. При последующем оформлении, сверке серийных номеров собственнику будет предоставлена справка специального образца на прописанные номерные агрегаты, которые он может реализовать. Добросовестный приобретатель спокойно зарегистрирует их в случае заключения сделки на своем ТС. Соответственно, транспортный налог начисляться не будет, так же советуем прочесть статью о том как правильно утилизировать автомобиль: https://www.syl.ru/article/307266/kak-utiliziruyut-avtomobili-opisanie-protseduryi-poryadok-deystviy-i-rekomendatsii.

Угнали автомобиль - как поступить правильно?

Как снять машину с учета в таком случае? Когда произошла кража (хищение) транспортного средства, собственнику необходимо направиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. Только после этого осуществлять необходимые действия по прекращению учета. Сам факт хищения автомобиля без обращения в полицию не является основанием для совершения мероприятий по утилизации транспортного средства. Потребуется дождаться сообщения от лица правоохранительных органов о прекращении следственных действий по этому факту.

По окончании расследования владелец автомобиля должен предоставить в ГИБДД следующие документы:

  • гражданский паспорт;
  • письмо-уведомление от правоохранительных органов о приостановке или прекращении дела по факту угона авто;
  • документы на авто (ПТС, СТС);
  • подтверждение оплаты пошлины;
  • заявление о ликвидации регистрации с последующей утилизацией.

Госпрограмма по утилизации

Как снять машину с учета для утилизации по госпрограмме? Самое главное, что необходимо знать собственнику автомобиля, – в России процедура носит исключительно добровольный характер. Закона проходить обязательную утилизацию не существует. Есть несколько вариантов:

  • Выплаченная компенсация будет считаться за каждый килограмм сданного транспортного средства. Сумма напрямую зависит от массы железа. В некоторых случаях возможна доплата за некоторые узлы и запасные части авто.
  • Покупка нового транспортного средства на льготных условиях со скидкой 50 тысяч рублей. Необходимо узнать условия и точные сроки действия.

Если все условия соблюдены, в этом случае считается, что автомобиль снят с учета как утилизированный.

Перерегистрация в связи со сменой региона проживания

Если вы переехали в другой регион, то перед перерегистрацией автомобиля необходимо получить постоянную прописку на новом месте. Только потом осуществлять регистрационные действия. В ПТС вносятся данные о реальной прописке собственника.

В случае смены жительства на другое государство процедура займет дополнительное время и будет более сложной. Потребуется пройти техосмотр, в заявлении на прекращение учета нужно указать причины. Все остальные процедуры останутся прежними. После проверки на достоверность автомобиля органы прекратят регистрацию.

Можно ли написать заявление, воспользовавшись Интернетом?

Снять автомобиль с учета на утилизацию можно через портал "Госуслуги". Сайт дает возможность получить различную информацию. Например, об имеющихся штрафах или узнать, зарегистрирован ли автомобиль. Также воспользовавшись услугами сервиса, можно написать заявление на снятие и постановку на учет транспортного средства. Чтобы написать запрос на утилизацию, потребуется:

  • зарегистрироваться на портале (для новых пользователей);
  • выбрать необходимый раздел, заполнить сообщение (цель вашего обращения);
  • выбрать удобную дату и подходящее время, указать ближайшее учреждение ГИБДД;
  • внести все необходимые данные в анкету;
  • после оформления запроса с вами свяжутся по указанному телефону работники МРЭО и обговорят все детали;
  • когда все согласовали по телефону, необходимо оплатить госпошлину (можно прямо на сайте);
  • предоставить полный пакет документов (указан выше);
  • после окончания процедуры снятия автомобиля с учета на утилизацию потребуется доставить транспортное средство в указанное место, где его утилизируют.

Воспользовавшись порталом "Госуслуги", вы экономите время. Не нужно приезжать в МРЭО, стоять в очереди. Написание заявления через Интернет не займет более 10 минут. Если оплатить пошлину через сайт, то будет предоставлена скидка в 30 %. Удобное для посещения время вы выбираете сами.

Восстановление документов после утилизации

Бывают случаи, когда требуется восстановить документы после процедуры утилизации. Эта возможность существует для всех видов утилизации автомобиля, кроме тех, которые были сняты с регистрации по государственной программе. Документы для таких авто не подлежат восстановлению ни при каких обстоятельствах.

Сама процедура по восстановлению документов не сложная, для нее потребуется:

  • Разыскать бывшего владельца машины. Получить от него доверенность, которая дает право на совершение действий по восстановлению документов. Личное присутствие бывшего хозяина не обязательно.
  • Подать заявление в органы ГИБДД, с указанием всех номеров и агрегатов транспортного средства, марки и даты производства.
  • Предъявить автомобиль (доставить необходимо на эвакуаторе) или номерные узлы, на которые требуется восстановление документов для осмотра. Так как формально автомобиля не существует, то самостоятельно перемещаться на нем незаконно.

Закончив все процедуры и уплатив пошлину, новый владелец получит паспорт транспортного средства.

Как осуществляется утилизация автомобиля?

Способы утилизации списанных и снятых с учета транспортных средств законодательно не регламентируются. Бесконечно стоять во дворах или на свалках такие авто не могут, это экономически нерентабельно и нецелесообразно. Существует несколько распространенных способов по ликвидации таких автомобилей:

  • при помощи гидравлического пресса формируют транспортно пригодные плиты, далее отправляют на переплавку;
  • измельчают или дробят кузова в металлическую крошку, после также направляют на переработку;
  • частные организации заберут списанный автомобиль по вашей заявке, пригодные к перепродаже элементы разберут, остальное тоже переработают;
  • самостоятельная разборка собственником с последующей реализацией деталей и отправкой в металлолом оставшегося кузова.

При самостоятельной утилизации номера кузова и агрегатов, если на них нет соответствующих документов, должны быть уничтожены.

Советы

При снятии автомобиля с учета для утилизации инспектор ГИБДД проверяет автомобиль на имеющиеся штрафы и задолженности по уплате транспортного налога. При условии, что таковых нет, процедура списания происходит очень быстро. Ликвидационная справка оформляется и выдается в течение часа.

Если автомобиль более не пригоден к эксплуатации, а восстанавливать его не планируется, то лучше оформить ликвидационные документы как можно быстрее. Это избавит собственника от начисления транспортного налога. Даже списанный автомобиль может принести денежную компенсацию, если его правильно утилизировать.

Последние новости
comments powered by HyperComments